Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» подготовил новый мультимедийный проект – «Реквием Верди и шедевры эпохи Возрождения». Одновременно с бессмертной музыкой яркие художественные образы будут заполнять все пространство Светлановского зала 14 апреля.

Реквием – выдающееся творение Верди, которое по значимости стоит в одном ряду с его лучшими операми. Поводом для создания Реквиема явилась смерть итальянского поэта и писателя, автора романа «Обрученные» Алессандро Мандзони, чью личность и творчество Верди высоко ценил. Впервые Реквием был исполнен 22 мая 1874 года в Милане в церкви святого Марка под управлением самого автора и при участии грандиозного хора, оркестра и лучших итальянских певцов. Уже через несколько дней Реквием был повторен в миланском оперном театре Ла Скала, а затем  исполнен в Париже, Вене, Санкт-Петербурге и других городах. И всюду Реквием имел огромный  успех.

Многочисленные ариозо и ансамбли с типично итальянской оперной кантиленой, психологическая глубина и эмоциональный музыкальный язык, театральная образность, великолепный мелодизм  и красочность письма сближают это произведение с лучшими поздними операми композитора. Первый крупный раздел Реквиема носит название Requiem aeternam («Покой вечный») и играет роль пролога. Во втором разделе Dies Irae («День гнева») Верди воплощает глубокие страдания человека и его борьбу с грозными враждебными силами. В третьем разделе Domine («Господи») господствует  настроение умиротворённого светлого покоя, лирического созерцания. В четвертом разделе Sanctus («Свят»), своего рода грандиозной и мастерски построенной полифонической пьесе, композитор воспевает творческую силу созидания. Пятый раздел Agnus Dei («Агнец Божий») в нем  Верди создает  простой и нравственно чистый музыкальный образ. Шестой раздел Lux aeterna («Свет вечный») представляет собой сравнительно небольшую интермедию, подготавливающую грандиозный финал «Реквиема». Финал, названный Lidera me («Освободи меня») – итог драматического развития, величественное музыкальное построение, которое венчает все произведение.